Яньцзи из Владивостока (5 дней в июле 2023 г.)

Если набрать слово «Яньцзи» на небезызвестном местном сайте объявлений, то предложений посмотреть «маленькую КОРЕЮ в Китае» выпадет не так уж и много. Но в нынешних условиях отсутствия выбора как такого… мы решили отправиться в тур 5 дней/4 ночи компанией из 7 человек.

Выбирали с кем поехать из несколько вариантов. В связи с тем, что нам нужно было захватить выходные и ехать в первые дни июля, осталось несколько компаний: Вояж, Приморавтотранс и Илана Тур. Ритм-10 отпал из-за того, что как раз в это время они приостановили поездки в Яньцзи, чтобы скорее всего, наладить неорганизованный процесс, с которым по итогу столкнулись мы, поехав с Приморавтотрансом. А его мы выбрали потому, что нам обещали, что русскую границу будем проходить самыми первыми, и мы рассчитывали, что автобусы будут более комфортабельными, т.к. у них собственный автопарк. Но по итогу считаем, что переплатили за тур, потому что нам предлагали варианты дешевле в ту же гостиницу. Но получилось, как получилось.

Организация поездки не порадовала. Выезд на минуточку в 4:00 стартует с Баляева, с остановками, долгим стоянием в Барабаше, поэтому до границы мы добрались к 9 утра. Ну и вишенка на торте – границу проходили мы не первыми, один автобус был впереди, в связи с чем ждали, а потом долго проходили русскую границу, на каждого человека уходило по несколько минут, хотя там никаких вопросов не задавали, просто проверяли паспорта.

Китайская таможня преодолена быстро. По-хорошему, нас сразу после этого нужно было прямиком отправлять в Яньцзи. Но это, видимо, слишком просто, поэтому стоим ждем, когда весь автобус с туристами, в основном остающимися в Хуньчуне, пройдет границу.

Поехали. И сразу чувствуется резкий контраст – все ухоженное и подстриженное, не в пример облезлому Краскино с просто убитой дорогой до него. Весь автобус доезжает до определенной гостиницы в ХЧ, тут все выходят, 2 группы, кто едет дальше – пересаживаются по другим автобусам. Нам достается разбитый микрик, поехали. По пути выясняется, что нас везут покушать в местное кафе «Семья» вместо положенного Яньцзи… Делать нечего, едем, т.к. автобус ждать еще целых 2 часа. В кафе выясняется, что прямо здесь и сейчас мы должны заплатить за гостиницу китайцу, которого впервые в жизни видим (хотя мы были уверенны, что оплата гостиницы происходит в Яньцзи уже при заселении в отель). Заранее предупредить об этом туроператор или женщина-руководитель из автобуса не сочли нужным. Еда - ничего особенного.

Пока есть возможность, сбегали в магазин за китайской симкой, чтобы быть всегда с интернетом (100 ю). В положенное время за нами не приезжает машина, звоним с новенькой симки, говорят ждать, через 10 минут подъезжает другой микрик, побольше, который везет до автовокзала, где водитель покупает какие-то билеты, досаживаются местные и мы на том же авто по шикарным дорогам сквозь дождь и град доезжаем до уже солнечного Яньцзи. Нас пересаживают недалеко от гостиницы в другую машину, которая минут за 5 и довозит нас до отеля. Вот такая сложная схема вышла. Неужели нельзя организовать трансфер без двухчасового перерыва и принудительных заездов в "дружественное" кафе? А если нельзя - можно же было оформить это предложением, что следующий автобус долго ждать, давайте пока отвезем вас в кафе? Как-то некрасиво вышло.

Это Orange Hotel 3*.

Отель снаружи и в холле производят очень приятное впечатление, видно, что там недавно делали ремонт.

Номера вот постарее. Внутри есть необходимый стандартный набор, за исключением холодильника (в другом номере было немного хуже, но ванная комната удобнее, больше и с окном).

На рекламных фото они выглядели более приличными. Только вот фото не передавали аромат. Аромат прокуренности... Причём мы только в конце выявили, откуда он берётся: если открыто окно, его тянет вовнутрь из-под двери. Поэтому спасало заложить щель подушкой.

После приезда в отель было решено отдохнуть пару часов, и идти гулять до ресторана НЕВА, это примерно около 2 км с остановками на сфотографировать красивую кошку, купить мороженку, заглянуть в магазин.

Сам ресторан очень понравился, симпатичный интерьер, территория вокруг.

Нас посадили в отдельную красивую комнатку. Сначала нам почему-то не могли принести меню, после того как принесли, долго не могли принять заказ, но в итоге всё получилось, парень сначала не понимал чего хотим, потом плюнул и сделал заказ за нас и пожарить помог, так что посидели отлично, получилось достаточно недорого. Мы ещё в конце запросили мороженку, которая входит в стоимость, правда, несли её долго. Выходили уже вечером, возвращались через светящиеся разными цветами мосты, практически все заведения были уже закрыты, ну мы всё равно здорово прогулялись.

Утром нас удивил завтрак. Неприятно. Предупреждали, что тут они не очень, но я думала это преувеличение. Из горячих напитков было только, как сказал появившийся и тут же исчезнувший гид, китайское молоко и кипяток. Ни чая, ни кофе, не говоря уже про соки, воду. Ни выпечки, ни фруктов. Из примерно 10 блюд мы ели рис с овощами, варёные яйца и какие-нибудь тушеные овощи, тостовый хлеб (но поджарить его было нельзя, тостера нет). Всё остальное было мало съедобным. В следующие разы мы уже были учёные, приходили со своими приобретенными заранее чаем-кофе-припасами. Но само кафе приятное.

Мы запланировали поехать посмотреть парк со стеклянным мостом и новые термальные источники Пи ЯньШань. Ехать неблизко и недешево. Отчаливали от гостиницы долго. Одновременно с нами вышла ещё одна русская семья, которая запланировала поехать туда же. И нам понадобилось уже три машины, которые быстренько и остановились. Мы показывали водителям фото главного входа в парк, как и было написано в имеющемся путеводителе, один водитель сразу понял куда нужно ехать, но до второго и третьего вообще никаким способом не могла дойти эта информация. Что мы только не делали, чтобы объяснить пункт назначения… При этом понимающий водитель такси тоже не мог объяснить остальным двум куда точно ехать. По какой причине - неизвестно, может разные диалекты, вопрос остался открытым. При этом непонимающие водители не уезжали, не дав нам шанс остановить другие машины. Думаю, они примерно поняли куда ехать, а там решили разбираться на месте. Поэтому мы расселись по машинам и двинули в путь. Наш водитель тыкал, тыкал неуверенно в навигатор, и тут муж по слогам произнес название источников Пи ЯньШань. И у того в голове, наконец, что-то щёлкнуло, он с пониманием стал повторять название, и выбрал навигаторе правильную точку, муж на своём навигаторе нашёл именно те ворота, которые были нужны нам, показал водителю, и тот выбрал у себя уже их. Наконец, мы вздохнули с облегчением, можно не беспокоиться, что потеряемся. На светофоре нас нагнал третий (непонимающий) водитель, где в машине была та русская семья из гостиницы, наш таксист ему объяснил куда ехать. Всё, точно спокойны теперь. Наша компания подъехала практически одновременно, заплатили по 60 юаней по счетчику, третью машину мы не увидели. Пошли на кассу.

Есть два комбо билета первый -168, второй - 130 юаней, можно перевести картинку и понять что туда входит. Мы выбрали вариант за 130 (это проход на стеклянный мост, зеркальное небо и транспорт в обе стороны). Машинки довозят не до самого моста, поэтому пешком в горку всё равно походить и устать придётся. Но прогуляться все же стоит, тут красиво.

Важный момент - если хотите спускаться вниз на санях, то лучше от остановки автобуса метров через 100 идти по дороге, которая уходит правее, там как раз и будет небесное зеркало. Мы, честно сказать, не особо поняли в чём его суть, шикарных фото у нас не вышло. Дальше нужно подниматься вверх, там и будет стеклянный мост. И рядышком начало спуска на санях.

Вернулись, дождались транспорт и поехали вниз. Но можно потихоньку спускаться пешком и гулять весь день, в принципе там есть чем заняться и детям, и взрослым. Достойное целого дня место.

Но мы решили поехать на горячие источники. Расстояние до них примерно 7 км. Хотели попросить вызвать такси на ресепшене, но нам отказали. Поэтому пришлось обращаться к местным очень недружелюбным с виду таксистам. Их автомобили отличаются от тех, что ездят в городе: старые, раздолбанные, без счётчика, да и сами таксисты выглядят устрашающе. Торга не получилось, они соглашались везти только за 30 юаней это небольшое расстояние, на вторую машину, там, где было три человека, сторговались за 20 юаней.

Источники новые, солидные с виду, очень просторные холл и общие помещения, большое количество кабинок для переодевания, в шкафчике уже лежат шлёпки и полотенце, рядом можно взять одежду (просторные шорты и футболку).

Первым делом мы пошли есть. Шведский стол находится на втором этаже. Чтобы пройти в зону ресторана, нужно приложить браслет, на обратном пути - также. Плату в размере 98 юаней затребуют когда будете сдавать ключи. Там же выдадут qr-код, который необходимо будет приложить к турникету при выходе. Большой выбор еды - разнообразных ракушек, моллюсков, из необычного - есть шелкопряды, салатов немного, вкусные десерты, разнообразные напитки в бутылках и банках, в том числе большой выбор пива. Шведский стол работает с 11:00 до 14:00, 3 часа перерыв, потом с 17:00 до 20:00. Людей в наш приезд было не очень много. Тут же на втором этаже есть библиотека с китайской и корейской литературой, зоны отдыха, магазинчики, несколько помещений с различными саунами, детская зона, также есть большое помещение с креслами, предположительно для массажа, но услуги массажистов, когда мы были, отсутствовали.

Перемещаемся на первый этаж. Вот тут мы и встретили русскую семью, отъезжающую от гостиницы с нами одновременно. Они рассказали, что их привезли не совсем туда. Таксист сказал, что куда дальше, он не знает. Они сами стали обращаться к местным, те их тоже не могли отправить в правильное место. Потом всё-таки они доехали до нужных ворот, но заплатив уже 90 юаней по счётчику. Поэтому лучший выход - быть всегда с интернетом, точным названием на китайском и только потом с фотографиями мест, куда надо.

Сами ванны есть внутри помещения и снаружи. Те, что внутри, больше заполнены людьми. Снаружи бассейны поменьше, можно найти более уединённые, посидеть в одном, потом перейти в другой, красиво оформленные, снаружи также есть большой бассейн для плавания. Но туда нельзя без шапочки, взять в аренду нельзя, видели в местном магазине продаются вроде бы детские, но не заходили за ненадобностью. Но лучше привезти с собой, видели несколько туристов в шапочках для душа, смотрится забавно, но почему бы и нет, их они тоже везли с собой, на территории не обнаружили.

Дальше было решено поехать в торговый центр Ванда. Такси вызывала девочка с ресепшена. Поскольку у нас была компания из семи человек, проще было вызвать одну большую машину, но нам вызвали два такси по 70 юаней, минут через 15 машины подъехали. Ехали по другой дороге, нас привезли к разным входам, и мы минут 15 стояли в ожидании друг друга, т.к. не у всех был интернет. После этого пошли гулять по торговому центру, тут очень много китайских марок, спортивных товаров, но нам хотелось ещё увидеть и привычные, которых недавно лишились, но там их не оказалось. Зато тут есть целый этаж симпатичных кафе, мы выбрали, где можно было пожарить мясо. Очень понравилось. После этого поехали в гостиницу.

Наш следующий день был посвящён походу на аттракционы в «Царство Динозавров». После завтрака туда и поехали. Остановили две машины, показали китайское название и без проблем доехали, заплатив по 20 юаней. На входе продают дождевики, мы купили по 5 юаней для каждого. Они нужны на некоторые аттракционы. В кассе наc предупредили, что не все горки работают, но мы всё равно купили билеты.

Мы приехали достаточно рано, но уже выстроилась очередь ждать открытия, минут через 15, то есть ровно в 10:00, стали всех запускать, досматривали сумки, просили выложить аэрозоли, у кого они были, возможно воду, но нас толком не смотрели, поэтому мы даже принесли с собой пиво, на территории парка алкоголь не продаётся, поэтому кому нужно, запасайтесь заранее. Очередей практически нигде не было, даже порой приходилось уговаривать проходивших мимо людей, чтобы покатались с нами на горках (где-то запускали только, если набиралась не менее 6 человек). При посещении парка рекомендую сразу ознакомиться с расписанием всех мероприятий, которые интересуют.

Например, мы читали, что Шоу дельфинов должно быть в 11, а по факту оно было в 16:30.

Мы сходили:

в 12:00 - кинотеатр 7D (идет раз в час),

в 13.00 - шоу птиц,

в 14:30 - шоу в аквариуме с русалками,

в 16:30 - шоу с дельфинами.

В остальное время гуляли, смотрели животных, птиц, покатались на колесе обозрения, ждали, когда начнут запускать на горки, катались на горках, между этим останавливались на перекусить, выпить, поесть. Очень понравился корейский ресторан, все вкусно, рекомендуем.

А вообще кафе очень много на территории, есть с видом на жирафов, но мы к нему дошли уже поев.

Территория парка огромная и симпатичная. Достаточно много времени тратится на передвижение между активностями. Конечно можно взять в аренду машинку, но на нашу большую компанию пришлось бы брать несколько, плюс ездят они не особо быстро, плюс небюджетно получалось, плюс писали, что у кого-то её чуть не угнали.

Под вечер пошёл дождь, но мы его не застали, так как были уже в помещении, смотрели шоу дельфинов, покатались на карусели. Еще под конец постояли в небольшой очереди на подвесную (канатную) дорогу, благодаря которой посмотрели территорию смежного аквапарка (он оказался уже закрытым и небольшим, мы даже передумали ехать туда, хотя в планах он был).

Мы бы остались ещё: пишут, что вечером там тоже красиво, но у нас была запланирована экскурсия с закрепленным гидом на 18:30 «вечерний Яньцзи», мы хотели попасть на нее в первый день, чтобы обзорно город посмотреть, но наш гид в тот день был занят. Сейчас бы мы её уже конечно же не брали, но поскольку договорились, отказаться не могли. Попросили приехать за нами в парк, гид согласился, но в назначенное время почему-то ждал нас в гостинице. Поэтому мы 20 минут ждали, когда он подъедет к парку, в это время сидели в беседке напротив. Совсем недалеко от аттракционов находится прикольная улочка с едой и напитками, там можно прогуляться, пофотаться, перекусить. Очень стилевое место.

Плюс рядом национальная корейская деревня, но мы туда не пошли, т.к. по времени были ограничены. После этого наш гид повёз нас на другую достопримечательность - улицу со светящимися рекламными вывесками – ни о чём: куча народу, можно идти только если хочется потолкаться в толпе. Далее нас отвезли в небольшой парк (Yanjihe Park) рядом с нашим знакомым уже «Нева». Как мы до него не дошли в первый день – непонятно…

Мы там пробыли минут 15, посмотрели как местные проводят время и запросились в ресторан, но нам сказали что скоро всё закрывается, найти что-то работающее под наши требования (хотелось утки по-пекински) было проблематично. В итоге гид нас привез в какое-то замызганное заведение, мы не захотели там оставаться. Следующее искали долго, оно было гораздо лучше, но оказалось прокуренным, без утки, тем не менее мы спровадили, наконец, душного гида и досидели вечер. Такси до гостиницы, показав визитку, поймали без проблем.

Последний день был посвящён шопингу. После нашего «прекрасного» завтрака, мы  пошли гулять в сторону торгового центра Бай ли чен. Дошли до подземного перехода, зашли туда, накупили дешёвой (расходной) обуви. Ну и дошли до торгового центра Бай ли Чен (Welcome) и того, что совсем рядом, не знаю, один он или все же разные. На первом этаже много магазинов с электроникой (в т.ч. Xiaomi, Apple), дальше одежда и детские зоны. Есть Юникло, Лакост, Поло, Найк, Адидас (целый этаж спортивного всех популярных в узких и широких кругах марок), но Зары и H&M нет. Тут мы провели полдня, напоследок заглянув в супермаркет на нижнем этаже.

Он затмил все, разнообразием фруктов и другой еды, уехали оттуда с полными тележками того что надо и не очень. Правда, потом было проблематично доехать до отеля, с третьей попытки только удалось, почему-то не хотели нас везти, то ли с иностранцами связываться не хотели, садили местных, то ли слишком близкое расстояние их смущало. Далее хорошо пообедали в кафе недалеко от гостиницы.

Зашли на часик в единственно виденный массажный салон (массаж ног 69ю), погуляли ещё по магазинам, пошли по той же улице, где утром гуляли, но теперь сверху подземного перехода, нашли 2юанник, закупились там, вот и время ужинать. А ходили на шведский стол рекомендуемый многими, расположенный рядом с гостиницей Deming. Заплатили всего по 90 юаней с человека, тут тоже большой выбор морских обитателей, но больше всего нам понравилось мясо в корейском стиле, в принципе, всё было вкусно, людей много, только туалет не очень презентабельный. Ближе к 21 всё начали резко сворачивать, мы ещё посидели и примерно в 21:10 покинули данное заведение и двинулись в сторону гостиницы. В отеле собирали вещи, с утра позавтракали и уже в 8:00 нас ждал автобус средних размеров, чтобы ехать в Хуньчунь. Туда мы прибыли в 9:30 утра, а до 12:00 у нас было свободное время, поэтому нам пришлось гулять ещё. Купили по мелочи вещей, пообедали в кафе «китайские истории» (утку по-пекински всё же нашли, вкусно, но пара блюд из 6 показались прокисшими, не ели их и не скандалили). В 12:30 к гостинице подъехал автобус, в котором мы и добирались до Владивостока, мест там уже особо не было, несколько в хвосте как раз для нас семерых. Мы быстро поняли, почему туда никто не садился: сверху с люков капала вода. Особенно сильно она лилась, когда автобус долго постоит и после начинает движение. Водитель сказал, что о проблеме знает, но поделать ничего не может - видимо люк протекает уже давно. Мы пытались заклеивать, но это бесполезно, автобус просто непригоден для перевозки людей в дождь. Поэтому всю дорогу из Китая до Владивостока на нас лилась вода. Китайскую границу прошли быстро, у русской просидели в автобусе примерно полтора часа, зато потом прошли очень быстро, в 22:00 были на автовокзале Владивостока. Нам, правда, надо было выйти на Заре, но тут не учитывают что кому-то что-то надо, останавливают только там.

Краткое резюме от поездки: сам Яньцзи прекрасен! Зелёный, красивый город с развитой инфраструктурой. Выгодно отличается от приграничного Китая. Понравились и новые термальные источники, и парки, и большой ТЦ Бай ли Чен (только ради него я бы приехала сюда снова) и еда, всё было отлично, за исключением прокуренности отеля и организации тура. Поэтому ждём, когда запустят самолёт, либо разрешат на собственном транспорте добираться через границу, потому что автобусом исключительно не понравилось.