Бали + Гонконг (23 марта- 7 апреля 2013 г.)

Это история нашей поездки на о.Бали глазами жены.
Что мне больше всего запомнилось за две поездки в Тайланд? – Море, веселье, море веселья, Симиланы, Квай.
Что мне больше всего запомнилось на Филиппинах? – Потрясающие по своей красоте закаты, чудесный белый песок, боракайский ром, манго.
Что мне больше всего запомнилось на Бали? – Всё!
Могу рассказать про каждую минуту каждого дня.

Предварительно был хорошенько прочесан интернет, прочитана-просмотрена тонна литературы, выслушано множество неоднозначных мнений. Так что ехали мы немного с опаской, боясь найти подтверждение частым разочарованным отзывам, в итоге же остались очень довольными путешествием и влюбленными в этот удивительный и такой разный остров.
Началось всё с Убуда. Это вообще очень правильный старт для знакомства с Бали. Просыпаешься в шесть абсолютно выспавшимся, выходишь на балкон, слушаешь как шумит река, поют птицы, видишь как встает солнце над рисовыми террасами, и кажется, что нет ничего прекраснее в мире. Завтракаешь с видом на всё это великолепие и едешь изучать Бали. Вариантов куда отправиться очень много, при ограниченности времени приходится, к сожалению, чем-то жертвовать.

В аэропорту встречал нас Суаса, гид, с которым мы списались еще до отъезда, несмотря на то, что самолет запоздал на 2 часа, он нас всё-таки дождался, усадил в автомобиль с водителем, сказав звонить, когда захотим.
Доехали до забронированной гостиницы в Убуде без проблем и пробок, заселились в наш чудесный номер.

После отправились на ужин в ресторан соседней гостиницы Four Seasons отпраздновать приезд (поблизости поесть больше и негде было). Цены там соответствующие, но всё на уровне, место красивое, нам понравилось.
Наш полноценный первый день получился подготовительно-ознакомительным, без большой экскурсионной программы.

Утро каждого дня

Из обязательного нужно было поменять деньги, купить сим-карту, билеты на о-ва Гили. После легкого завтрака первым делом отправились за мотобайком, т.к.  преодолевать большие расстояния пешком практически нереально: тротуары там не предусмотрены, а жили мы не близко к центру. В нашем отеле был байк только с одним шлемом, но мы без проблем за 5 баксов в день  взяли в аренду средство передвижения по соседству в прачечной. Раньше никогда не ездив ни на байке, ни по левостороннему движению, поначалу боялись поворотов и бешенного непредсказуемого движения. Поехали менять деньги, после этого оставили средство передвижения в покое и пошли по магазинчикам, которых в центре Убуда очень много, как с эксклюзивными (очень красивыми, скупить бы все!!!), так и с ширпотребными товарами, походили также  по Убуд-маркету, купили сим-карту оператора ХЛ в магазине Мьюзик он,  созвонились с нашей подругой, которая уже несколько дней была на Бали и накануне  переехала в Убуд поближе к нам. Договорились встретиться с ней около кафе Лотус (потом оно негласно превратилось для нас в главный ориентир в Убуде), дождались Соню, купили билеты на острова в первой же конторе: сначала с нас попросили 65$ с человека за билет в оба конца, но  предложение в 50$ после звонка куда-то приняли благосклонно. Правда, заверили, что спидботов до Мено в природе не существует, хотя есть информация, что лодки, например, от компании Sunrise Marlin, идут сначала на Гили Траванган, потом на Мено, потом на Эйр, а потом на Ломбок, а оттуда уже обратно на Бали, но не знаю.  Поэтому у нас были билеты до Травангана и обратно + трансфер от/до отеля. После вместе продолжили путь пешком в лес обезьян, фотографируясь, покупая безделушки и просто останавливаясь выпить фреша/купить пива или полюбоваться непривычными глазу строениями-скульптурами.

Намечался большой балийский праздник и местные жители вовсю занимались подготовкой к нему, развешивали уличные украшения из бамбука, очень красивые, все в завитушках и лентах из пальмовых листьев.

В манки форест народу было много, избалованных обезьян еще больше, бродили мы там долго, зашли и на территорию храма, и на обезьянье кладбище и в обычно непосещаемую туристами часть леса.

Соня пришлась очень по вкусу местным обитателям.

Изрядно устали, пошли гулять в обратном направлении к Королевскому дворцу. По пути перекусили сначала желтым арбузом за столиком около супермаркета, а потом  в Клиа кафе.
Дворец нас не впечатлил, т.к. осматривать там особо нечего: большинство направлений закрыто. Решили сделать массаж ног, зашли в Упс и не пожалели, наши массажисты очень старались.
Еще днем забронировали столик с депозитом в Лотусе, чтобы попробовать знаменитую утку и посмотреть местное народное творчество, поэтому с планами на вечер все было решено. Это был понедельник и демонстрировались танцы с бамбуками. Утка всем понравилась, местное вино тоже, душевно посидели, в гостиницу вернулись поздно.

Утро началось со сдачи мотобайка его хозяйке, после чего за нами приехал Суаса с водителем.
Первым пунктом совместно разработанной экскурсионной программы были рисовые террасы:

После заехали на «кофейную плантацию» - одно название конечно, специально для туристов заманиха: высажено по несколько кустов, фруктовых деревьев, специй и т.д., насыпаны кофейные зерна в коробочки, сидит специальная бабка, типа, обжаривающая зерна, наливают продегустировать лювак за деньги конечно и прочую продукцию (бесплатно).  Затем ведут в магазин, где можно прикупить чудесные выращенные здесь экологически чистые вкусняшки по баснословным ценам.

Потом заехали на смотровую на озеро и вулкан Батур, куда Соне предстояло подняться ночью.
Потом в Бесаких.

Там никаких обещанных приставал-непускателей не было, может их отпугивал от нас великий  момент торжества, но скорее присутствие Суасы. Везде походили, всё посмотрели. Мы были приятно удивлены, что после стольких увиденных фотографий с изображением храма, он  все-таки произвел на нас сильное впечатление.
На обед нас завезли в ресторан с летучей лисицей у входа для привлечения внимания, красивым панорамным видом и шведским столом. Хоть мы и покривились на то, что место специальное, туристов завозят пачками, гиды имеют процент, но еда там была действительно вкусная, цены невысокие.

Дальше мы долго ехали по направлению к водному дворцу Тирта Ганга, наблюдая за окном жизнь обычных балийцев, красивую природу, очередные рисовые террасы, джунгли и разговаривая с гидом. Этот парк стоит обязательного посещения: рыбки, необычные фонтаны, цветы-цветы-деревья.

Долгую дорогу до Гоа Лавах мы проспали. Поэтому выгрузились около храма и тут же пошли смотреть священное обиталище летучих мышей. По большому счету – ничего особенного, но этот пункт в программу был включен только из-за пляжа с черным песком, который находится прямо напротив храма. Он очень хорош, по фото невидно, но вулканический песок переливается и очень блестит на солнце, народу практически никого, красивейшее место.

Последней точкой в нашем маршруте того дня должен был быть храм огня, но мы передумали туда ехать, и нас сразу  отвезли к Лотусу. Рассчитались с нашими провожатыми – 50 дол. за целый день работы. Плюс Суаса выдавал саронги у каждого храма, завязывал их по-модному, и еще зонтики на случай дождя для нас по Бесаких таскал.
Снова зашли в Упс за массажем ног, прихватив с собой фреша для полноты картины, а после отправились ужинать: на этот день была запланирована дегустация молочного поросенка в Oka Warung. Но знаменитое кафе было закрыто по причине праздника.  Расстроенные, немного побродив по улочкам, засели в Ibu Rai, из-за его красивого внешнего вида и рекомендаций в интернете. Ничего особенного + долгое обслуживание.
Утром за нами заехал водитель, чтобы отвезти на рафтинг.  В этот день как раз наступил праздник Галунган (вот почему они съели всех наших поросят!), по дороге  всюду встречались  процессии и шествия нарядных людей, но особых пробок при этом не было. Не знаю как на самом деле, но глядя на них, не создавалось впечатление, что всех насильно выгнали из дома в обязательном порядке, так как происходит это у нас на 1 мая, скорее наоборот. В общем, приятно посмотреть на глубоко верующих людей.
Сплав по реке нам очень понравился:  гребешь себе в лодочке, а вокруг потрясающие виды: с двух сторон скалы, на которых местами вырезаны красивые рисунки, поросшие мхом, небольшие водопады, высокое голубое небо, солнце, пороги хоть и небольшие, но все равно интересно их проходить, тренировка гребли опять-таки. Ощущение счастья не покидало. Мы были от компании Bahama, но там  очень много лодок и от других фирм. На «судне» было нас двое, семья корейцев с двумя детьми лет по 10 и «капитана», который руководил нашим движением, все вещи, которые были с собой, упаковали в большой непромокаемый мешок, потому что в любой момент могли перевернуться, да и с догоняемых нами лодок любили поливаться водой. Так что фотографий оттуда нет. Примерно на половине пути была небольшая остановка с высадкой на берег, где можно было передохнуть и купить напитки, там же продавец настойчиво предлагала нам угостить нашего капитана пивом… поскольку наглого вымогательства я крайне не люблю, балиец остался не выпившим. Перед самой загрузкой в лодку «капитан» сам подошел к нам и заявил после небольшой вступительной беседы, что неплохо бы ему получить чаевых. Это были единственные негативные впечатления о балийцах за всю нашу поездку.
В стоимость сплава (35$ с человека) входит небольшой обед.
Затем нас доставили в гостиницу, там мы чуть-чуть отдохнули и отправились в музей Антонио Бланка окультуриваться (он по счастью работал в этот день) пешком по навигатору. Там же была назначена встреча с Соней, которая поделилась впечатлениями о своем подъеме на Батур. Фото получились просто волшебными:

Однако для этого похода нужно очень продумано одеваться, можно легко простудиться и мучиться оставшуюся часть путешествия или же оставить восхождение на последние дни, чтобы болеть потом дома.
В билет за 7$  входит бесплатный напиток в ресторане при музее,  фотографирование с птичками и осмотр самого музея, где фотать нельзя.  Красивый двухэтажный особняк спроектирован самим художником, сейчас он весь увешан картинками преимущественно с полуголыми девицами, высокое искусство, что ж…

Дальше мы пошли на поиски еще одной кафешки, которую хотели посетить,  и спа, тоже по рекомендациям из интернета. Кафе Naughty Nuri's Warung and Grill нашли быстро, там вкусно жарят мясо на гриле, а вот спа было закрыто, как и многие другие на нашем пути в этот день, что поделаешь, праздник..
Планы пришлось корректировать и вечером мы отправились к Королевскому дворцу (Puri Ubud), смотреть танцы Легонг и Баронг (они конечно очень необычные, но если бы их сократили раза в два, я думаю, что никто бы особо не расстроился).

Это был наш последний вечер в удивительном Убуде, дальше предстояло путешествие по островам Гили.

Утром выписались из гостиницы, остались естественно без завтрака. Естественно, потому что несмотря на то, что гостиница сама по себе чудесна, забронированный нами номер "black and white" очень хорош, но вот с персоналом явная проблема: парень, единственный к кому можно обратиться в отеле, не смог решить ни одного нашего вопроса (из серии вызов такси, аренда мотобайка, ранний завтрак и т.д.).
Автобус пришел за нами с получасовым опозданием, после загрузки поехал дальше собирать туристов по отелям, некоторые из них уже стояли в ожидании у входа, а в поисках других водитель удалялся надолго. Набрался весь автобусик, водитель гнал всю дорогу до Паданг-бея. Порт оказался совсем небольшим, там мы практически без ожидания загрузились в фастбот и погнали на Траванган. Компания, осуществляющая доставку нас на Гили, Eka Jaya Fast Boat.
Высадились на Травангане, дождались своих чемоданов и сразу же занялись организацией переправы на Мено, т.к. на ближайшие 2 ночи гостиница была забронирована там. Утренний паблик бот благополучно ушел гораздо раньше нашего появления, второй был хорошо после обеда, поэтому пошли искать индивидуальную доставку. Нельзя сказать, что предложений по лодкам от местных было много, при тщательных поисках удалось найти 1,5 желающих нас отвезти: первый не соглашался на цену ниже 25$ за троих при жестком торге, второй отпал сам как узнал, что нас тот не везет. В итоге всё же договорились на 22,5$ с первым предлагантом, и через 10 минут были на Мено. Там нас подобрала усталая лошадка, которая кругами довезла до отеля. Tropical Hideaways Resort понравился сразу: 10 уютных домиков, окруженных ухоженным садом, бассейн, ресторан – всё радовало глаз. В номере чисто, прохладно, кондиционер работал на полную мощь, вода опресненная, в т.ч. и горячая, также с 5 до 6 вечера можно попить чая или кофе в ресторанчике при отеле. При стоимости в 65$ с завтраком – шикарные условия. Но при этом через 20 метров можно снять неужасный домик только с кроватью и без горячей и пресной воды за 13$.

Положили вещи, выпили приветственный напиток и пошли изучать местность с периодическими остановками на купание и еду. Закат встречали в спецкафе для таких дел под названием Сасак: ближе к ночи любители даже пытались файер-шоу устроить, а так еда средняя, алкоголь разбавленный, удивил банановый салат - на тарелке лежал просто порезанный на кусочки банан...
На следующий день наша подруга уехала на Траванган, поскольку Мено показался ей слишком скучным для пятницы, а мы, позавтракав, пошли на поиски морских черепах. Взяли ласты и маску (со второй попытки, за 4$ за 2 пары ласт и одну маску), и бултыхались в воде достаточно долго, пока не выдохлись. Тортилл нашли, встретилась даже одна бедолажка с тремя лапками.

После купания усталые и довольные добрели до самого центрового кафе, находящегося рядом с будкой, где продают билеты на паблик бот. Покормили обедом нас не очень вкусно (зато вечером, там же, был достаточно большой выбор свежайшей и недорогой рыбы, которая просто таяла во рту).

После небольшого отдыха обошли неосмотренную часть острова, встретили несколько заброшенных отелей, немного жутковатых, бассейн с юными черепашками, знаменитые на форуме Винского отели Контики и Газебо, поели вкусной пиццы в кафе рядом с ними под музыку Тимати (!).
Утром проснулись в 7, собрали вещи, прошлись по берегу напоследок, пришли на завтрак, где нас никто не ждал, работники проспали видимо, еду нам готовили долго. Вообще питание в отеле среднее, правда, мы пробовали там только блины с бананами и омлет. На ужин накануне не попали (ресторан почему-то не работал), хотя там есть очень романтичный столик для этого. На прощание персонал пожелал нам счастливого пути и вернуться в следующем году.
На «пристани» купили билеты на Паблик бот, дождались лодку, загрузились в нее и через несколько минут были уже на Гили Травангане. Островок только просыпался, молодежь после вчерашних тусовок тянулась на завтраки в кафешки, в которых только расставляли убранную мебель, школьники в смешной форме собирали мусор на дорожках и улыбались в ответ, если видели, что ты на них смотришь. Снова лошадка довезла нас с чемоданами до гостиницы. На этот раз это была Вилла Омбак. Наши вещи согласились приютить на ресепшене, а приходить для заселения сказали только в час-два. Мы для начала решили осмотреть территорию:  места много, везде чистота, домики симпатичные, море цветов, деревьев, украшений, вырезанных из дерева, бассейн небольшой и при этом многолюдный, ну да ладно, мы все равно не собирались там купаться. Отельный пляж тож не самый лучший – много кораллов как на берегу, так и в воде. Когда пришли заселяться, вместо забронированного номера Superior lumbung terrace нас отвели наверно в Lumbung hut. Он нам не понравился, хоть по цене и выше, но после недолгих переговоров нам всё-таки дали забронированный номер, почему было не предложить его сразу-непонятно. Номер не самый большой, но милый, зато ванная комната просто гигантских размеров, притом, что пространство практически никак не используется. Из кранов льется соленая вода, но есть краник и с пресной, правда, находится рядом с душем, и если надо просто умыться/почистить зубы это не совсем удобно: приходится таскаться с ковшиком к раковине. Зато завтраки в гостинице выше всяких похвал: большой выбор блюд на любой вкус, хорошая выпечка, много напитков, в общем, голодным никак не останешься, только народу много.

Мы весь день гуляли по острову с остановками на кафешки и заплывы: пляж с самым хорошим песком и заходом недалеко от «харбора», соответственно, с миллионом людей, там где нет народу - либо песок не очень, либо мусор, либо кораллы мешают.

Отели интересные есть, еще имеются курсы обучения готовке пищи, прокат коней, полно массажных салонов и кафешек на любой вкус. Также многие гоняют на великах, особенно по центральным улочкам, но это очень неудобно, нормальных дорог нет, да и народу кругом полно, мешаются, кто-нибудь все время желает попасть под колеса. Вечером все тянутся на центральную улочку, в кафешках выкладывают на лед свежие морепродукты, расставляют на столиках свечи, включают музыку погромче или поют вживую (в кафе «Фортуна» была группа, по-моему, с одноименным названием, очень талантливые ребята, там же делают неплохие алкогольные коктейли).
Часов в 6 начинает работу ночной рынок с огромным выбором дешевых блюд, которые можно тут же съесть, туда же, кстати, стекается много необычных личностей.

На лотках возлежат разные виды рыб, выбираешь какую понравится, тебе ее тут же зажарят на гриле, в нагрузку дадут рис и соус, также есть фреши, кукурузка на гриле,  разные сладости, в том числе вкуснейшие пышные блины с начинками на выбор, которые нужно обязательно попробовать, называются мартабак манис или теранг булан.

Есть несколько баров, причем очень многолюдных, кальянная, не очень активно, но все-таки предлагают приобрести «траву-траву» или «грибы-грибы», перед отъездом разговорились со взрослой женщиной, она сказала, что ей вообще еще и секс-услуги регулярно предлагали. В общем, развлечения найдутся на любой вкус. Но основные конечно это дайвинг и снорклинг.
На следующий день после прекрасного завтрака в нашей не менее прекрасной гостинице мы отправились на морскую прогулку. Накануне очень долго искали чувака, который за умеренные деньги согласится покатать нас троих на лодочке со стеклянным дном, а не на пабликботе с кучей туристов. В итоге договорились на 9.00 за 60$ за 4 часа путешествия со всеми ластомасками. Первая остановка рядом с Гили Мено (примерно там, где мы сами ныряли с черепахами), вторая – чуть дальше, третья –  на мелководье с рыбками + обед на Гили Эйр, еще должна была быть 4, но она не состоялась…  Произошло страшное: мы сломали лодку. Дело было так: для очередного удачного кадра нашей подруге понадобилось пройтись по одному из кусков бамбука, которые привязаны с двух сторон лодки (типа, для баланса), он не выдержал 47 кг веса и проломился (подруга не повредилась), пока мы обедали на Эйре, несчастную бамбучину открутили, после этого нас сразу отвезли на место выхода  в плавание, где нас уже поджидал хозяин. Он был суров и затребовал 25$ за ремонт плав.средства, после переговоров было уплочено 10$, мы отпущены восвояси. Покупались, позагорали, еще покупались, позагорали, чуть-чуть отдохнули в гостинице, пришло время ужина, в общем, вечер прошел примерно так же приятно как и за день до этого.

Вообще, стоит отметить, что все три этих Гили очень отличаются от Бали. Да, они красивые, вода лазурная, очень ласковая и приятная, песок белый, и… всё:) не хватает в них того самого неуловимого чего-то, что задевает тонкие струны души на Бали. Мено совсем тихий, но в этом есть своя прелесть, два дня там мы нисколько не скучали. Траванган по атмосфере единогласно был признан мини-копией филиппинского Боракая. Эйр с моря понравился, а так мы по нему не гуляли, чтоб сделать более точные выводы.
Утро 1 апреля: завтрак, выселение из гостиницы. Далее пришлось долго тусоваться в ожидании фастбота, который задержался больше чем на час, плюс сначала зашли на Ломбок, потом только направились на Бали. Выгрузились в порту, дождались вещей, распределились по автобусам, направились в наш отель на Легиане. Пробки… В итоге приехали часов в 5-6 часов вечера, и вместо полноценного дня на Бали получили только вечер. Заселились. За такую небольшую стоимость (примерно 50 баксов за ночь) Eazy Suite Legian – это отличнейшее место переночевать. Номера достаточно большие, чистые с простой, новой и удобной мебелью, завтраки, правда, ужасные, но в нескольких минутах ходьбы есть старбакс, неплохой сувенирный магазин (цены не самые низкие, правда), а еще ближе Warung Bho Bho Thai с тайской кухней, там очень вкусно готовят, мы ели там два раза.

В этот вечер пошли в хваленный Риоши  (нам понравилось, не зря его рекомендуют), погуляли по магазинам, зашли в массажный салон, очень смешной и одновременно дурацкий, название не помню, что-то цветочное, работницы откровенно филонили, посидели при лунном свете на пляже Легиан.
В предпоследний день мы планировали съездить в храмы Таман Аюн, Танох Лот, Улувату, закупить сувениров, увидеть хотя бы один балийский пляж. Дома думали объехать это всё на байке, но по факту поняли, что сделать это нереально. Еще в аэропорту набрали кучу рекламных буклетов, и в одном из них было предложение от компании такси с русскоговорящими гидами. Решили позвонить туда, время было 8 утра, нам предложили машину через 2 часа. Нас это устроило. Сами пока собрались и пошли в Carrefour за сувенирами.  Выбор подарков был очень скромный, но стандартные массажные масла, крема прикупить можно, но вот кофе там нет совсем!! Поэтому, когда за нами подъехала машина, попросили гида завезти нас в какой-нибудь магазин по пути.
Таман Аюн. Большая красивая территория, храм старый, производит впечатление.

Танах Лот. В жизни гораздо лучше чем на картинках, хотя мы приехали туда в прилив и к самому храму не подходили, наблюдали издалека. Мощные волны и черный песок дополняют картину. Также там есть несколько сувенирных лотков, где есть что посмотреть-выбрать по ценам раза в полтора ниже чем в сувенирном супермаркете, в который нас отвезли под конец дня, торгуются легко.

Потом нас завезли в простой антигламурный варунг, специализирующийся на приготовлении поросят, удалось наконец-то отведать Babi Guling! В одно блюдо входит свиной бульон, на другой тарелке приносят сильно зажаренную корочку до состояния чипсов, потрошки, два вида мяса и шпажку с кусочечком свинины.

Заехали за сувенирами, закупились, попросили скидку, дали 5%.
Далее по плану пляж, жаль, что успевали посмотреть только один, поэтому решили ехать куда-нибудь поближе к Улувату, чтобы не пропустить закат.

Минут 10 пешком, еще 530 ступеней вниз и вот он:

Заход не  очень, кораллы.
Потом бегом в машину и через 7 минут в Улувату, любоваться закатом и шикарными волнами.

Тут оказалось, что обезьяны в манки форест были просто душками, здесь они обучены воровать всё, снимали с людей шляпы, шлепки, прям вырывали вещи из рук.
А это собака, которая готова отобрать у обезьян их добычу и вернуть изрядно попорченные вещи хозяину за денежку.

Закат был средний, пофотались, кечак смотреть не стали, ужин на Джимбаране оставили тоже на другой раз.
Вернулись в гостиницу, передохнули, поели вкуснейшего том яма, и поехали на тусовочные улицы в Легиан. Здесь царит уже совсем другая атмосфера, это вам не тихий, пропитанный с ног до головы духовностью Убуд, а вполне себе разгульные Волкин стрит или Патонг.
Сначала до закрытия походили по магазинам (очень много серферовских да и просто с хорошими одежками), потом выпили в какой-то кафешке, нашли отличный массажный салон, покайфовали там и отправились на поиски гринбокса.
Гринбокс -  это очень веселое место, хотя обстановочка там мягко говоря не очень.
Текила, текила, арак, снова текила, пора танцевать!
Оставили послание будущим поколениям:

Зашли в Скай гарден (там было как-то тухловато), в Баунти (повеселее и народу побольше, под их огромные коктейли потянет). Потом в такси и спать, завтра самолет.
Завтрак по-балийски в гостинице просто отвратен: принесли тарелку наверно позавчерашнего невкусного риса, приятного аппетита вам.. Собрали вещи, оставили их на ресепшене и понеслись в аквапарк напоследок. Чуть больше 1000 рублей с человека и вперед развлекаться. Аттракционов не особо много, но по нескольку раз на каждом прокатиться и полдня как не бывало. Есть и страшный с несколькими секундами свободного падения, слабонервным лучше не подходить.

Старбакс, такси с птичкой, обед в тайском варунге, в гостиницу за вещами и вперед в аэропорт.
Там быстрая регистрация и просто огромный дьюти! Тот, кто совсем не успел купить сувениры, может спокойно затариться здесь, правда, по более высоким ценам, чем на острове.
Далее было несколько грустных часов полета с размышлениями на тему, где лучше жить-родиться-встретить старость… Мне бы очень хотелось снова вернуться на Бали, может быть даже полностью повторить тот же маршрут с Убудом, Гилями, добавить сюда еще несколько дней для Ломбока, 2 дня на трип по Комодо, Флоресу и пляжу с розовым песком, увеличить количество пребывания на Легиане и Семиньяке, снова окунуться в эту атмосферу веселья и непроходящего праздника. Яву, Сулавеси тоже конечно нужно посмотреть. А еще может даже лучше надеть свободные одежды из хлопка, и ходить с просветленным взглядом, жевать исключительно органические продукты, беспрерывно заниматься йогой и медитировать, косо смотреть на потребляющих мясо, в общем быть типичным европейцем, переехавшим жить на Бали.
Ну а пока Гонконг!
Гостиница Regal Iclub была очень хорошая, рядом с метро, магазинами, кафешками, с большими номерами и тренажерным залом, и даже утренний аттракцион «добудь себе завтрак» нас не раздражал, а скорее веселил. Всё дело в том, что в Айклабе не предусмотрен полноценный завтрак, только легкий, куда входят только булочки, тосты, круасаны, вареные яйца, странные йогурты, 2 вида хлопьев, всего по чуть-чуть. Так, просто перекусить, но планирующие наесться завтраком на весь день постояльцы разбирали всё что можно еще до того момента как работники успевали выложить свежие порции на раздаточные столы. Т.е. вполне можно рискнуть остаться без еды, если не проявить чудеса ловкости.
Второе посещение Гонконга получилось без насыщенной культурной программы. Наверно выдохлись после Бали, да и, честно говоря, лучше б эти 3 дня тоже провели там же. К тому же почти всё время шел дождь (в отличии от постоянно солнечной погоды на Бали). Мы просто много бродили по улицам, торговым центрам, из пропущенных в первую поездку достопримечательностей были на пешеходном эскалаторе, в храме 10 000 будд, лазерном шоу, которое из-за тумана видно не было, поднимались на sky 100 и гуляли в парке Diamond Hill. Еще собирались в Оушен парк, но в итоге так и не добрались туда, видимо, предстоит ехать в Гонконг еще и в 3 раз.