В погоне за дурианом (или Малайзия+ о.Липе в новогодние праздники)

И зачем писать такие «отчеты»? Иногда спрашивают у меня практически единственные читающие их люди – мои родственники. Для себя – чтобы еще раз вспомнить-пережить, эмоции ведь стираются, последовательность перемещений, как и названия городов и пляжей, забываются, а холодным зимним вечером быстренько просмотрел лучшие фото и на душе как-то легче становится.

1 часть. Вводная.
Поскольку мы покупаем не самые дорогие билеты, то перемещения наши, как правило, не самые быстрые и удобные. Вот и в этот раз на пути в Малайзию нас ждала пересадка в Пекине практически в сутки. Но раньше я там не была, поэтому посмотреть на столицу Китая очень хотелось. Единственный минус - не самое удачное время года для посещения этого города. Хотя интернет и обещал более тёплую погоду, нам пришлось помёрзнуть.
Вылет наш был в рабочую субботу поздним вечером 29 декабря, когда ничего не успеваешь, и в аэропорт конкретно опаздываешь. Перед выездом из дома, запихав сваленные заранее в кучу вещи в чемодан, присели на дорожку:
- Ну, чтобы эта поездка прошла без приключений, - сказал, поднимаясь, Пашка.
- Не, пусть злоключений не будет, а приключения вполне себе возможны, - возразила я. Так и получилось, без приключений не обошлось и первое не заставило себя долго ждать..
В аэропорту Владивостока на регистрации на рейс в Пекин скопилась огромная толпа, которая очень медленно двигалась. Коротали время в телефонах. Вот тут случайно и обнаружилось, что гостиница у нас забронирована на следующую ночь, которую мы проведем в самолете, а не на эту. Упс. Быстро отменяем бронь, хорошо, что она возвратная. Мест на сегодня в этом отеле уже нет, ок, ищем что есть в ближайшей округе, параллельно сообщая друзьям, с которыми летим, о случившемся казусе. Находим отель поблизости, мы его раньше рассматривали как вариант, бронируем 2 последних номера. Фух, можно выдохнуть, переночевать есть где. Вот и очередь подошла, получили посадочные и вперед к нашим Сереже с Олей, которые уже ждут нас в зале вылета. Перелет прошел благополучно.
2 часть. Пекин
Без визы в Пекин не так-то легко попасть. Если планируется пребывание менее 24 ч., то транзитная виза не требуется, более того, на территории города действует 72-х часовой безвизовый режим, но нужно зарегистрироваться (встать на учет) в местной полиции в течение одних суток.  Мы заполнили иммиграционные карточки и встали в очередь таких же пассажиров, летящих с пересадками, как и мы. Перед нами было буквально несколько человек, но китайцы держали каждого минут по 5, поэтому постановка штампика в паспорт заняла продолжительное время. Потом нас отправили в ещё одну очередь стоять, где всех фотали и что-то проверяли, потом мы ещё что-то очень долго ждали. Но в итоге попали в город, уселись в такси и добрались до Qiu Guo Hotel Capital Airport. На ресепшене очень долго настраивали вай-фай, минут наверное 10, а так отель очень понравился, свежий, с хорошим ремонтом.
Разошлись по номерам и улеглись спать очень поздно, точнее уже рано.
Завтрак в стоимость не входил, но мы недолго думая решили поесть в отеле, однако пока мы собрались-спустились, всё уже свернулось и нас встретили пустые столы. Пошли в ближайшее кафе в соседнем здании. Утка по-пекински, пивко и прочие вкусности за недорого:
После очень сытной трапезы было решено ехать глазеть на рынок антиквариата, на котором Пашка бывал раньше, и очень нахваливал, но только то ли это был не тот рынок, то ли несезон, особо ничего интересного там не нашлось. Ближайшие главные местные достопримечательности в виде площади и Запретного города в силу холодной погоды были просмотрены из окна такси.
 Далее поехали на русскую улицу. Там всё оказалось очень печально, любимые рестораны наших друзей закрыты, в торговых центрах не просто безлюдно, а пусто, видимо, прошли времена тотального ажиотажа и сейчас это всё доживает последние деньки. Посидели в кофейне и от нечего делать поехали в нормальный торговый центр, в котором мы шатались до отбытия в аэропорт. Он понравился, много известных брендов, а также местных, все магазины очень стильно оформлены, большой супермаркет (одним из пунктов нашей программы было купить мандарины для завтрашнего новогоднего стола, что мы и сделали). Поужинали там же, в одной из многочисленных кафешек. Чтобы добраться до аэропорта, снова вызвали такси по приложению. Далее прошли регистрацию, и осмотр, который был очень тщательный, шмонали как будто в тюрьму отправляли, а не на вылет из страны. Летели рейсом Малайзия эйрлайнс. Винишко не наливали, видимо, потому что рейс ночной, т.к. на обратном пути оно было. Прилетели рано-рано утром, немножко потупили с поиском отправления нашего самолета на о. Лангкави, оказалось, что нужно перебраться в другой терминал, 2 рингита/чел, 5 минут на поезде и мы на месте. В терминале очень большой выбор заведений, мы нашли, как оказалось, одно из самых классных кафе под названием DOME, там очень вкусная еда, десерты и напитки.
Купили местную сим-карточку, опять поплутали в поисках стоек регистрации на рейс, нашли автоматы, там распечатали посадочные и багажные бирки и уже с этими талонами подошли к местным девочкам, всё прошло благополучно. Перелёт прошёл быстро.
3 часть. О. Лангкави
Спускаться с трапа самолета 31 декабря в жару, оказывается, очень приятно.
В аэропорту много контор, предлагающих аренду машин. Мы свою забронировали заранее, поэтому после получения багажа подошли к нужной стойке, оформили документы, и уже минут через 20 ехали по навигатору в свой отель. За окном голубое небо с облачками, немножко сельская местность и пальмы. The Ocean Residence Langkawi расположен не в самом центральном месте, пляжа там нет от слова вообще, но мы это знали, и в поисках лучших мест собирались ездить по острову, для этого и брали машину в прокат.

Передохнув, поехали в ближайший супермаркет, он нам не понравился, дьюти-фри там тоже странный, выбор как бы есть, но как бы его и нет. Но в любом случае, самое необходимое мы купили. Далее переместились в  г. Куах и погуляли там. Вроде самый центр, и есть магазины, и отправление лодок оттуда тоже осуществляется, но место очень странное. Поели в одной из немногочисленных кафешек, было прям очень не очень вкусно. Зато в местном duty-free купили шампанского, новый год всё-таки надо встречать по классике. Вернулись в отель с заездом во фруктовый магазин, вечером расположились на нашей террасе, и проводили старый и встретили новый год впервые в тёплой стране. В полночь по-местному времени даже пускали салюты где-то вдалеке, а так праздника особо нигде замечено не было, в нашем отеле больше никто не отмечал.
1 день нового года начался конечно же с завтрака, его подают в очень неуютном помещении, и выбирать там особо не из чего, но впечатлил говяжий бекон, раньше такой не встречался. Дальше мы отправились на самое главное развлечение острова – на канатную дорогу.

Провели там полдня, народу было очень много, толкучка. Но приехать и не попасть на Sky Bridge преступно. Настоялись во всех очередях, наверху в кафешке попробовали дуриановый десерт со сливками, ничего такой. Внизу небольшой красивый тематический парк Oriental Village с магазинчиками и кафе, время там провести можно. Заехали на расположенный неподалеку водопад Семь колодцев (Seven Wells Waterfall), красиво, но людей уж слишком много.
 А потом отправились на главный пляж Ченанг.
Море там не идеально чистое, даже нет, не так, цвет воды не тот. Береговая линия широкая, народу хватает, иногда проезжают машины прямо по песку, не могу сказать, что влюбились в это место. Хотя, в целом, и ничего. Затем пошли гулять по туристической улочке, очень долго пытались найти подходящий массажный салон. Во-первых, цены не такие как в Тае, скорее, как во Владивостоке, во-вторых попасть смогли только в третье заведение, в первом нам отказали, т.к. все мастера одновременно усаживались обедать, и прерваться не могли, сказали, что мы должны подойти минут через 30, правда? Нам как бы и массаж нужен был 30-40-минут. Во втором было всё занято, а в третьем всё-таки мы получили очень даже неплохой массаж. Место для ужина выбирали по отзывам в интернете. La Sal at Casa Del Mar - очень красивый ресторан. Территория, обслуживание, но вот еда так себе, но пиво было вкусное, поэтому мы остались довольны, и просидели до заката.

Снова пошли гулять в окрестностях в поисках дуриана. Нашли единственный и только в одной лавке. Стоил 60 ринггит, примерно за эту стоимость и во Владивостоке его покупали таких же размеров. Выяснилось, что наши друзья страстные любители дуриана. Ещё когда готовились к поездке, читали, что Малайзия славится огромным количеством сортов этого фрукта, поэтому мы предполагали, что он тут на каждом углу продается, а оказалось, что сыскать его проблема. Мы привыкли, что в Таиланде он на каждом шагу, да и на Бали по моим воспоминаниям его полно. Может конечно пресловутый несезон.. Да и цена на него в Таиланде гораздо более привлекательная. В общем, мы всё время были в поиске.  Вот дуриан съеден, задача максимум на сегодняшний день выполнена, поэтому можно было отправляться в отель. Добирались уже в темноте, вечер скоротали на террасе номера у друзей, которая выходит прямо в большой бассейн. Поэтому ещё и покупались.
Позавтракали снова в отеле, и поехали изучать местные пляжи. Первый практически безлюдный с красивым песочком, с глубоким заходом и хвойными деревьями. Очень классный.

Второй с флажками по периметру тоже отличный, примыкает к пляжу отеля four seasons. Но тех, кто  ходил туда гулять, через метров 30 останавливал и разворачивал обратно охранник, хоть все пляжи считаются общественными и вроде как доступ к ним разрешен.

Рядышком несколько торговых точек с фруктами и едой, там и узрели дуриан, купили небольшой гораздо дешевле, чем вчерашний, примерно за 20 ринггит, в кафешке заказали еду и напитки и за столиком в ожидании их съели дурианчик, он оказался непривычный с очень крупными косточками и небольшим количеством мякоти, но вкусный. Еда тоже ничего, но в Тае в таких забегаловках вкуснее.
Следующий пляж очень маленький, милый, раньше там располагался отель, который сейчас заброшен, поэтому инфраструктуры рядом нет, из-за небольших размеров пляжа кажется, что там очень много людей и судя по речи преимущественно русских. Погуляли 5 минут и обратно в машину.

Далее остановились около водопада искусственно созданного, но очень симпатичного.
Напротив него располагается природная достопримечательность, водопад Темурун, направились к нему. Одновременно с нами приехали две туристки на мопеде с пакетом еды. Получилось так, что мы шли впереди, они чуть сзади, в этот момент нам навстречу двинулась большая компания обезьян, просто как зомби, нас они обошли, и сразу накинулись на пакеты девушек, отобрали их и конфисковали всю еду из макдональдса, так что пообедать у них в красивом месте не получилось. Чтобы добраться до озерца, нужно пройти метров сто, но место это неухоженное, много мусора, вся атмосфера теряется.
Продолжаем изучать местные пляжи, едем уже на запад, но по факту ничего интересного не обнаруживаем, поэтому едем снова на Чинанг.
С массажем опять беда, во вчерашнем всё занято, в том, где трапезничали, тоже снова велели ждать, еле нашли свободный салон, но качество услуг там оставляет желать лучшего. Хотя Сережу хорошо промяла с его слов «куня-железные руки».
 Встречаем закат.
Пытаемся найти место, чтобы поужинать, хороший рейтинг ведёт в заведение, располагающееся по пути в отель, там гигантская очередь, идём в соседнее кафе с виду абсолютно идентичное. Пластиковые столы-стулья, замызганное всё какое-то, раковина на улице, но еда неплохая, пробуем местный том-ям, выглядит он странно, но на вкус ничего. Еда в целом на четвёрку.
3 января. Погодка мрачноватая, даже накрапывает дождь.
Снова непонятный завтрак и выселение из отеля. Сегодня сдаем машину и переезжаем на 3 дня в Таиланд, благо он в полутора часах езды на катере. Но у нас есть ещё немного свободного времени, поэтому отправляемся сначала к горячим источникам Ayer Hangat Village.
Там очень красивая территория, небольшая стоимость, но часть бассейнов не работает, да и вообще вид немного заброшенный, видно, что персонала не хватает и посетителей тоже негусто. Тут же поблизости пляж с флажками заезжаем на минутку туда.
И потихоньку перемещаемся к месту отправления нашей лодочки. Девочек с вещами оставляют в ближайшей от TelagaTerminal кафешке, а мальчишки едут сдавать машину. Кафешка оказывается арабской с меню соответствующим, что не очень радует, делаем заказ, поскольку времени ждать особо нет, мужчины наши задерживаются, уже приносят еду, а их всё нет и нет. Наконец появляются, оказывается, долго не могли найти барышню, чтобы сдать ей автомобиль. Быстро кушаем и перемещаемся в порт. Там проходим регистрацию и формальный паспортный контроль без всяких досмотров, и загружаемся в лодочку.
4 часть. Ко Липе и тайфун Пабук
Случилось так, что в лодке к нам сразу подсела соотечественница, которая и просветила нас о надвигающемся бедствии. С ее слов Липе в ближайшее время должен был стать эпицентром сильнейшего за последние 50 лет тайфуна. В подтверждение этого "факта" тут же полетели ссылки на сайты с неблагоприятными прогнозами. Хоть на тех сайтах и была информация о том, что тайфун обрушится на Самуи, которые относительно не совсем близко, но она настаивала, что мы все завтра непременно умрем. На резонный вопрос зачем она тогда сейчас села в лодку, внятного ответа не последовало. Настроение испортилось… Но в итоге всё обошлось, хоть все и сидели со спасательными жилетами наготове. Погода полтора дня стояла облачная, пару раз накрапывал дождь продолжительностью 10 минут, ночью тоже вроде был, выход лодок в море категорически запретили, но непогоды не было, пронесло, хоть и испортило наши планы на посещение национального заповедника – все передвижения на лодках были под запретом.
1,5 часа в пути, и мы на месте. Наш катер к берегу не подходил, высадка на Паттаяй бич осуществлялась с помощью маленьких лодочек. Сходишь на берег, тут же прямо в песке стоят стулья и проходит паспортный контроль. Чемоданы тоже выгружаются в песок. Когда все вновь прибывшие оказались на берегу, началась раздача паспортов - очень долгая процедура, проходившая по схеме: главный не очень хорошо видящий таец берет в руки паспорт, невнятно называет имя, повторяет его, если сразу никто не подошел, еще раз, пока через какое-то время к нему не подходит владелец паспорта, его просят заполнить название отеля в иммиграционной карточке, подтвердить бронь либо, если бронь наготове и карточка заполнена нормально, бронь отеля из которого прибыл, для чего - непонятно, потом отправляет его за соседний стол платить сбор за посещение нац. заповедника в 200 бат. И так с каждым. Просто жуть. Видать скучно ребятам. Другого объяснения нет.  Хорошо еще, что мы оказались в первых рядах..  Разгневанные такой неорганизацией процесса добрались на бесплатном трансфере до своего отеля по узким улочкам острова, где своя неспешная жизнь, спокойный ритм, все на расслабоне и позитиве неспешно бредут, собаки возлежат посреди дороги, атмосфера релакса, которой так не хватало на Лангкави. Выпили приветственный напиток, заселились в номера и пошли в разведку.
Липе – очень маленький остров, тут постоянно встречаешь тех, с кем плыл сюда в одной лодке  или через пару дней полетишь в самолете, того странного немецкого чувака в отношениях с пожилой тайкой и китайцев из своего отеля во всем защитном обмундировании на всех пляжах. Тем не менее нам трех дней там оказалось мало. Хоть и обошли многократно остров с его шикарными пляжами, позагорали, покатались на каяке, были на уроке йоги, вкусно ели, охотились на планктон, перекачались на всех качельках для красивых фото, испытали старания местных массажистов. Но.. Не все заведения посетили, не выполнили главную цель путешествия – тур по ближайшим островам. Хотя его купили в первый же вечер, но поездка так и не состоялась, деньги вернули. Вот и нужно ли заранее бронировать все билеты/гостиницы, это ж пик сезона, и можешь, в противном случае, остаться на улице, но жизнь вносит свои коррективы, тут бы остаться еще на денек, но нельзя.. планы.
Многократно бывали на пляже Сансет, там очень красиво и в пасмурную погоду и в солнце.

Это пляж Паттайя, куда пребывают все лодки, но вода чистая, народ купается.

Ну и Санрайз бич, утром сюда стекаются ранние пташки заснять на видео восход солнца.

Нам очень понравилось первопопавшееся заведение King Crab, невероятно вкусно и атмосферно, мы пришли к открытию, были первыми посетителями, а потом народ в очереди стоял, чтобы попасть за столик, гулять по злачной Walking street со множеством прикольных заведений, с колоритными зазывалами, массажными салонами и сувенирами. Были также в Стейкхаузе (вкусное мясо, симпатичный интерьер, хромое обслуживание), кафе Tropical (модная еда, модное место, много фишечек типа «у нас нет вай-фая, общайтесь друг с другом», игры и т.д.), но всё без пафоса). Везде хорошо.

В нашем отеле тоже отужинали в вечер планируемого тайфуна, там очень классная живая музыка была и комары беспощадные. Получилось дорого и не особо вкусно.
Но при этом всё-таки наш отель Idyllic Concept Resort один из лучших на острове.

Бесплатный комфортный трансфер от/до пирса. Современный очень стильный дизайн номеров и территория идеально продумана, отличные завтраки, персонал на уровне, кроме одного НО - уборщиц. Тот случай, когда классная идея летит в пропасть из-за такой сущей мелочи-уборки номеров, которая просто безобразна. Потеки и разводы на полу, мебели, стенах, подушки диванов и кресел в пятнах. Около нашего номера всё светлое время суток была примерно такая картина:
Серьезно? В номере за 16 т.р. в сутки? Куда смотрит руководство непонятно. В остальном претензий к отелю нет. Находится на окраине, если идти по главной дороге, то через трущобы и горку, если через пляж, то ближайшая дорога в центр проходит через страшненькие домики, хотя на берегу много прикольных кафе, да и вообще большинство кафе на Липе очень крутые, одно на другое не похожее, а вечером так еще больше преображаются, когда зажигают свечи или факелы.
Магазинов не так много, но ассортимент неплохой, из-за ожидаемого тайфуна туда не было поставок продуктов, но закончились только фрукты и хлеб, всё остальное было в достатке. Дурианов не было вообще. Зато любимые тайские блинчики жарят (и у нас в отеле, кстати, тоже).
Уезжали мы "весело". Утром встретили рассвет прогулкой-пробежкой на нашем рассветном пляже, отлично позавтракали, выселились, распрощались с вежливым менеджером и даже мини-фотосессию устроили в ожидании трансфера.
Благополучно добрались на пирс за 1,5 часа до отправления катера. Встали в длиннющую очередь под палящим солнцем на регистрацию. Она не двигалась. Переместились в ближайшее кафе, где с переменным успехом просидели часа 4, паромов в итоге пришло 2, видимо, из-за ограничения водного сообщения много людей скопилось. Ну и тайцы показывали просто верх собранности, слаженности и скорости работы, просто убийцы времени какие-то. Опять 1,5 часа в пути, паспорта раздали хотя бы на борту еще.
5 часть. Снова о. Лангкави
Контроль прошли достаточно быстро, вызвали граб-такси, которое сначала отказалось нас везти, т.к. мы были с багажом, но в итоге довезло до The Smith House.

Отель очень большой, можно заблудиться в поисках номера в дальнем конце. В целом, приятный, брали по принципу близкого расположения к аэропорту, чистый свежий номер, вкусный завтрак, неплохая звукоизоляция, показалось, что регистрация небыстрая, но в целом никаких нареканий нет. Лифт в наш приезд не работал. Бассейн на крыше, но в нем не купались. В районе 18 часов пошли на ночной рынок, который очень близко расположен. Мы любим посещать такие места, много всего необычного можно увидеть, чувствуешь себя в эпицентре местной жизни. Набрали тонну еды, частично несъедобной, конечно же и дуриан там нашелся, и доехали на такси до пляжа Чинанг. Устроили пикник с видом на море под садящимся солнцем и самолетами.
После еще долго гуляли по пляжу с красивыми кафешками и файер-шоу на берегу и магазинчикам вдоль пляжной улицы. По тц Ченанг молл тоже побродили, в принципе, при желании найти что-то интересное можно. Вернулись в отель спать.
Ранний подъем, завтрак в 7 утра, граб-такси и мы снова в аэропорту. Оказалось, зря так рано выехали, с asia air сильно заранее можно не приезжать в аэропорт. Быстрый перелет и мы в Куала Лумпуре!
6 часть. Чайные плантации Камерон хайлендс
В сам город мы пока не едем - нам предстоит путешествие на чайные плантации Камерон хайлендс. Для его осуществления мы ещё из дома арендовали машину. По идее, нас должны были встретить с табличкой, но в условленном месте никого не было с нашей фамилией в руках. Поэтому сначала мы походили взад-вперед, это не помогло, потом написали прокатной конторе в WhatsApp, ни ответа, ни привета, начали звонить интересоваться, куда нам податься, чтобы забрать машину. Менеджер не совсем понятно объяснила, что нам дальше делать, в итоге мы немного поплутали прежде чем сориентировались, куда нужно идти. Оказалось, что за нами приехала машина, загрузились и поехали уже в саму прокатную контору. Их офис располагается в 5 минутах езды от аэропорта. Там нам выдали машину, всю побитую и поцарапанную. Спросили, желаем ли мы приобрести карту для оплаты дорог, мы ответили, что конечно же желаем, оказалось, что они их не продают, но нарисовали схему, где можно купить - на заправке, которая находится недалеко отсюда. Эту заправку мы благополучно проехали. Решили, что как-нибудь проедем и так. И вот впереди будки оплаты за дорогу. Страшновато, вдруг отправят в неведомые дали искать карту. Подъехали к самой крайней слева, сказали, что карты у нас нет, нам выдали там временную, и уже практически за 60 км до Камерон хайлендс был ещё один пункт, где карту забрали, взяв наличными около 25 ринггит за дорогу. На обратном пути мы действовали по той же схеме, поэтому карта нам так и не потребовалась, что очень радует. Единственный «–»  - это очередь в будочки,  где есть работники, больше, чем в те, в которые нужно просто приложить карточку.  Ехать к плантациям часа 3-4. Сначала дорога - это широкая трасса, где все несутся с бешеной скоростью. По краям преимущественно пальмовый лес,  есть съезды с заправками и кафе. Но всё резко меняется, когда проезжаешь пункт оплаты дорог. Дорога становится очень извилистая и ехать со скоростью свыше 40-50 км опасно, много закрытых поворотов и серпантин. Если впереди едет тихоход, то места, чтобы его обогнать, практически нет, так и будешь тянуться за ним до скончания века. Увидели красивый водопад и мини рыночек около него, останавливаемся перекусить фруктами.
Снова в машину и в путь. На подъездах к чайным плантациям останавливаемся у клубничной фермы, их тут великое множество, через каждые 5-10 км наверное. Клубника тут недостаточно вкусная, прогулялись среди кустов ну, и дальше в путь.
Вот, наконец, и они, чайные холмы Сameroon valley.
Усаживаемся в кафешке с шикарным видом, вкусным чаем и пирожными. Очень фотогеничный вид открывается, место к посещению обязательно.
Далее на туристическом автобусике за 10 ринггит с человека едем 3 минуты вниз к кустам. Автобус курсирует каждые 20 минут, мы бы возможно погуляли еще, но появившиеся тучи не обещали ничего хорошего. Поэтому запрыгнули в подошедший автобус и в путь.

Дождь был, но совсем коротенький, и вот мы уже въезжаем в городок. Он достаточно протяженный, местность совсем другая, слегка напоминает Европу.

Климат тоже другой. Хочется натянуть куртку и джинсы, поэтому держим путь в наш отель.
В Zetter Suites  забронировали номер с двумя спальнями.
Местоположение для нас не имело значения, так как мы были на машине. Апартаменты находятся в жилом доме. Внизу большая парковка для жильцов, но поскольку машин там очень мало, проблем с местом нет вообще. Также внизу кафе и маленький магазин. Оплата по карте не проходила, так как были проблемы с интернетом и заселение заняло достаточно длительное время. Подъезд, в котором располагается сам номер, какой-то устрашающий, хотя здание и новое. Номер большой, интерьер как на фото на букинге, только в жизни он очень неуютный и плохо убираемый, новый, но за ним плохо следят. Сложилось впечатление, что постельное белье не меняют вообще. Холодно и зябко. Все условия, чтобы стать плесенью, если пожить там подольше.
Утеплились и поехали ужинать. По пути встретили очень симпатичный ресторанчик, но есть там не стали. Как оказалось, правильно. Во всём городе не было интернета, ценник там конский, а у нас не было нужного количества налички. Ну хоть пофотографировали красивое место.

В итоге сняли деньги и поели в кафешке в центре, еда не супер, но съедобная.
Погуляли ещё по местным магазинчикам, они странные - как будто кучу хлама с Китая свезли, вернулись в отель посмотрели телевизор под вино, интернет так и не появился, разошлись по комнатам спать. Утро как и во всех горных районах была немножко мрачноватое, зато подходящее для посещения перво-наперво запланированного места.. На нашей развалюхе едем в Мшистый лес. Едем по бездорожью, встречаем множество преград и разворачивающихся обратно автотуристов, но всё-таки добираемся до парковки, где стоят одни джипы. Тут в основном туристические группы в трекинговой обуви и соответствующем обмундировании с гидами. И мы в сланцах и белых кедах. Люди в группах посматривают странно на нас, а мы на них. Троп вообще множество, но все ходят по одной дороге, что там с провожатым смотреть, непонятно. Но они останавливаются у каждой травинки и о чём-то рассказывают. Лес очень красивый, но передать это с помощью фотоаппарата не получается. Обстановка мистическая, туман этому способствует.

Только уехали, вот и солнышко, а у нас в планах следующие чайные плантации – ВOH.

Первым делом вкусно кушаем с шикарными видами в новом кафе.

Далее посещаем экскурсию на чайную фабрику, гуляем, делаем множество фото и снова в путь.

Решили попытать счастья на другой клубничной ферме, гуляем, берем там клубничные молочные коктейли. На встретившимся по пути рынке покупаем дуриан, клубнику, ну и поглощаем это всё в машине. Для ягоды всё-таки несезон. Дальше по плану кактусовая ферма. Прогуляться там очень здорово.

Помимо колючих много других растений, очень красиво. По пути обратно в Куала Лумпур, собирались заехать к лавандовым полям, про которые читали в интернете, но навигатор привел в другую точку, к каким-то апартаментам с лавандовым названием, а настоящее поле осталось позади, возвращаться не стали, времени уже особо не было, фиг знает цветет она сейчас или нет. Держим путь в наш отель.
7 часть. Куала Лумпур
До КЛ добрались благополучно, заселились в Red by Sirocco в номер с видом на Петронасы. В Куала Лумпуре мне уже приходилось бывать прошлым летом, отель выбрали мы тот же, в котором я уже останавливалась, он чудесен. Даже я бы сказала, что неоправданно дёшево стоит. Там и вид на город имеется, и номера со всем необходимым стильные, и персонал нормально работает, и расположение удачное, и завтрак на крыше с бассейном. В общем, рекомендую.

Поехали сдавать машину. Пункт прокатной конторы располагается очень близко. Всё равно опоздали минут на 15, но нам никто ничего не сказал, распрощались с прокатчиками и пошли гулять. Первым делом зашли в прекрасный супермаркет, в 3 минутах ходьбы от отеля, поменяли там деньги, купили всё необходимое, в том числе и свежий арбузный сок местной фасовки, который мне очень полюбился в прошлую мою поездку. Но, к моему великому удивлению, дуриана там не нашлось, в прошлый раз продавали. Пошли в отель переодеваться, чтобы ехать на ужин в центр. Но, поскольку все очень устали, решили остаться в свежеоткрывшемся кафе, расположенном на первом этаже здания, где остановились. Нам всучили промо предложение на 10 кружек пива по 0,3 л, пришлось пить, есть там при этом было особо нечего, Пашка даже сгонял в соседний магаз за орешками. Еще там играла живая музыка, а посетителей, кроме компании друзей владельца и нас, за весь вечер не было.
Наши несколько дней в КЛ могли быть гораздо более насыщенными, но получилось как получилось. Большую часть достопримечательностей в виде пещер Бату, океанариума, парка птиц и т.д. я видела, а моя компания их смотреть отказалась, сосредоточились на самом основном – Петронасах, площади, вокзалах и парках, прогулках по городу с подъемом на телебашню.

Дуриана нет в городе, но имитаций хватает, на вкус вполне себе.

Посетили Heli lounge bar, почитав положительные отзывы об этом скай баре. На входе досконально досматривают содержимое сумок, забирают воду и еду, даже если это сувенирные конфеты, выбор напитков очень скудный, качество их оставляет желать лучшего, интерьер требует обновления, окна давно немытые, складывается ощущение, что выжимают все последние соки с проекта. Но вид  оттуда красивый. В КЛ полно вкусных мест, например, ирландский паб Healy Mac's или сеть кафе Dome, или Pampas Old Malaya, но самый запоминающийся ужин у нас был в одной из многочисленных кафешек на Букит бинтанге, там миллион забегаловок на квадратный сантиметр, такой хаус как в муравейнике.
Кастрюлька на фото – это одна порция супа.. хватит троим наесться.
Большую часть времени мы проводили в торговых центрах, шопинг в КЛ прекрасен. Недаром говорят, что один из лучших в мире. В основном гуляли по торговым центрам Pavilion и Suria KLCC. Там бесконечное число магазинов, огромное множество кафе, ресторанов, фудкортов, супермаркетов и т.д. Развлекательная программа, посвященная китайскому новому году, тоже была. Были в парке Пердана, катались там на туристическом открытом автобусике, прогулялись по подвесным мостам KL Forest Eco Park, много ходили пешком в округе, на массаж в салоне при отеле (он великолепен) и просто отдыхали. Конечно, надо было съездить и в Путраджаю, время позволяло, хотя бы на вечерок, но не случилось. Мы даже поющие фонтаны толком нормально не увидели, в тот день, когда мы к ним добрались в 20.00 шел дождь и очень громко призывали к молитве…
Ну, а теперь общее впечатление от пребывания в Малайзии в сравнении с Таиландом. Как не заставляла я себя полюбить Лангкави, этого, к сожалению, ни с первого, ни со второго взгляда не случилось. Хорошее место, но чего-то там не хватает. Вроде и пляжи есть красивые, и море классное, и инфраструктура туристическая. В Тае всё-таки это всё более развито, качество как-то лучше, цены ниже, еда вкуснее, выбор заведений, массажных салонов, фруктов в разы больше. Тут тоже это всё есть, но в меньших количествах. На острове очень много дьюти-фри магазинов с алкоголем и прочими атрибутами легкого отпуска, но атмосферы релакса и расслабленности нет и близко. Может культура мусульманская так влияет. На Липе всё сразу по-другому, кайфово и легко. Только пересекаешь границу и сразу чувствуешь эту неуловимую разницу в воздухе. Туда обязательно вернемся еще. КЛ мне нравится, очень зеленый город с большим будущим. Мой любимый азиатский мегаполис на данный момент, в третий раз специально не поеду, но проездом вполне может случиться. За следующий хороший отпуск!